Кирпич доставляется на строительные и торговые площадки посредством разного транспорта. При этом грамотная транспортировка позволяет избежать повреждений в виде трещин и сколов и потери материала. Нормативной документацией ГОСТ 530-2012 и ГОСТ 379-2015 допускается перемещение кирпича любым видом транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным. Обязательным к исполнению является соблюдение определенных правил, действующих при перевозке грузов.
Перед началом транспортировки и рядовой, и декоративный кирпич упаковывается в полимерную пленку в пределах технологической линии предприятия или в складской зоне. Пакеты размещаются на поддонах, которые имеют определенные размеры, установленные ГОСТ 18343-80.
Методики формирования грузов
Самым распространенным способом перевозки кирпича является их размещение на поддонах в пакетах. Однако допустима перевозка пакетированного материала и без поддонов, но с обязательным присутствием защитных устройств. Перевозка возможна и в контейнерной таре.
Пакетный способ
Данный способ очень популярен, так как ручной труд при нем сведен к минимуму. Лишь сбор пакетов ведется вручную.
Формирование транспортируемых партий кирпича на поддонах осуществляется двумя способами:
- горизонтально с перекрестной перевязкой — метод требует дополнительного фиксирования кирпича на поддоне, производимого упаковочными лентами;
- в виде «елочки» — укладка материала занимает больше времени, но крепление лентами не требуется.
В отсутствии поддонов кирпич выкладывается в виде пирамид и обертывается пленкой. Погрузочно-разгрузочные манипуляции ведутся с привлечением механизмов, имеющих клещевой захват. Им сжимается нижний ряд уложенного кирпича и переносится вся пирамида в зону поддона. Готовый пакет укрепляется оградами щитового типа или же обвязкой лентами.
Особое внимание облицовочным материалам
Качество и внешние данные у лицевых изделий должны оставаться на высоте. Поэтому их упаковка должна вестись более тщательно:
- элементы с высокой аккуратностью выкладываются на поддоны способом «елочка», горизонтально размещаются блоки и камни, а затем упаковываются особенным образом;
- сложенный пакет проходит процедуру фиксации термоусадочной пленочкой и особыми ремнями, так предотвращаются любые возможные повреждения;
- транспортировка ведется длинномерными автотранспортными единицами.
Высота пакетов должна составлять не более 100 см (чтобы не допустить их разрушения при перевозке).