Что такое ККБ, в чем его преимущества и недостатки?
ККБ или компрессорно-конденсаторные блоки устанавливают в центральных кондиционирующих системах или в приточно-вытяжной вентиляции. От того, насколько правильно выполнен монтаж ККБ, зависит эффективность их работы. Как правило, такое оборудование подключают к высокомощным канальным кондиционерам.
Конструкция ККБ
Такое оборудование состоит из основных и вспомогательных элементов. К основным относят конденсатор и компрессор, к вспомогательным – вентилятор, ресиверы, защитные реле, разделители жидкостей, а также элементы автоматического управления и различные датчики. Они могут контролировать температуру или расход фреона (хладагента). Вспомогательные элементы повышают эффективность ККД, увеличивают срок его эксплуатации, делают работу блока безопасной.
На корпусе ККД устанавливают защитные решетки, к воздуховодам устройство подключают через патрубки.
Виды ККД
Конструктивно выделяют несколько видов компрессорно-конденсаторных блоков. Их классифицируют по типу компрессора или конденсатора. В таком оборудовании устанавливают следующие виды компрессоров:
- спиральные;
- ротационные;
- поршневые;
- винтовые.
Модели с ротационными или спиральными компрессорами устанавливают в кондиционирующих системах. Такие компрессоры компактные, относительно легкие, при работе не создают сильной вибрации.
В ККБ устанавливают конденсаторы с воздушным или водяным охлаждением. Принцип работы таких моделей один и тот же, различие заключается только в том, какая среда используется для отвода тепла.
Преимущества ККБ
- Цена прибора относительно невысокая, его монтаж тоже обойдется недорого.
- Установить ККБ просто, для этого не нужно много времени.
- Компрессорно-конденсаторный блок не нуждается в сложном, дорогом техническом обслуживании, его легко использовать для создания и поддержания комфортного микроклимата.
- В эксплуатации ККБ дешевле, чем система кондиционирования чиллер-фанкойл.
У такого оборудования есть несколько недостатков. Регулировать мощность кондиционирования сложно: для этого нужно отключить отдельные контуры блока. Объем хладагента в системе большой.
Как работает ККБ
Фреон попадает в компрессор, где сжимается. Затем он подается на конденсатор, где охлаждается и конденсируется, превращается в жидкость. Далее хладагент подается на испаритель, где переходит в состояние пара, охлаждая при этом воздух.