Что такое ККБ, в чем его преимущества и недостатки?

ККБ или компрессорно-конденсаторные блоки устанавливают в центральных кондиционирующих системах или в приточно-вытяжной вентиляции. От того, насколько правильно выполнен монтаж ККБ, зависит эффективность их работы. Как правило, такое оборудование подключают к высокомощным канальным кондиционерам.

Конструкция ККБ

Такое оборудование состоит из основных и вспомогательных элементов. К основным относят конденсатор и компрессор, к вспомогательным – вентилятор, ресиверы, защитные реле, разделители жидкостей, а также элементы автоматического управления и различные датчики. Они могут контролировать температуру или расход фреона (хладагента). Вспомогательные элементы повышают эффективность ККД, увеличивают срок его эксплуатации, делают работу блока безопасной.

На корпусе ККД устанавливают защитные решетки, к воздуховодам устройство подключают через патрубки.

Виды ККД

Конструктивно выделяют несколько видов компрессорно-конденсаторных блоков. Их классифицируют по типу компрессора или конденсатора. В таком оборудовании устанавливают следующие виды компрессоров:

  • спиральные;
  • ротационные;
  • поршневые;
  • винтовые.

Модели с ротационными или спиральными компрессорами устанавливают в кондиционирующих системах. Такие компрессоры компактные, относительно легкие, при работе не создают сильной вибрации.

В ККБ устанавливают конденсаторы с воздушным или водяным охлаждением. Принцип работы таких моделей один и тот же, различие заключается только в том, какая среда используется для отвода тепла.

Преимущества ККБ

  • Цена прибора относительно невысокая, его монтаж тоже обойдется недорого.
  • Установить ККБ просто, для этого не нужно много времени.
  • Компрессорно-конденсаторный блок не нуждается в сложном, дорогом техническом обслуживании, его легко использовать для создания и поддержания комфортного микроклимата.
  • В эксплуатации ККБ дешевле, чем система кондиционирования чиллер-фанкойл.

У такого оборудования есть несколько недостатков. Регулировать мощность кондиционирования сложно: для этого нужно отключить отдельные контуры блока. Объем хладагента в системе большой.

Статья по теме:  Зажигательное радио для тех, кто любит быть активным всегда и везде.

Как работает ККБ

Фреон попадает в компрессор, где сжимается. Затем он подается на конденсатор, где охлаждается и конденсируется, превращается в жидкость. Далее хладагент подается на испаритель, где переходит в состояние пара, охлаждая при этом воздух.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector