Фундамент для металлического гаража

Глубина фундамента под гараж

Даже под легкий сборный металлический гараж необходимо устройство фундамента. Основание защищает постройку от поступающей из грунта влаги и обеспечивает устойчивость и надежность конструкции.

Очень важно правильно рассчитать, какая нужна глубина фундамента под гараж, иначе все усилия и траты будут бесполезны. На что ориентируемся при расчетах, и какие факторы нужно учитывать обязательно, определяясь в глубине и ширине фундамента и опалубки.

Типы фундаментов для гаража

Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

  • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
  • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
  • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства. Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

  • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
  • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

Опалубка для ленточного фундамента

Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

  • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
  • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

Предварительный расчет ленточного фундамента

От каких параметров зависит расчет фундамента для гаража:

  • прочность грунта;
  • из какого материала выполнены стены гаража – от этого параметра зависит несущая нагрузка на фундамент;
  • какая глубина промерзания грунта;
  • высота залегания грунтовых вод на участке;
  • конструкция и этажность гаража.

Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, остановимся подробней на параметрах, которые будут нужны при расчете.

Определяем тип почвы на участке

Основание должно стоять на твердом устойчивом грунте, от типа почвы зависит глубина, на которую будем закладывать ленту фундамента. Для устойчивых крупнообломочных, щебневых или гравийных грунтов и для песчаной почвы можно смело выбирать мелко заглубленный фундамент – до 80 сантиметров глубины.

Глинистые, торфяные почвы и суглинок – почему нужно увеличить глубину фундамента до полутора метров:

  • даже при небольшой минусовой температуре влага, которая задерживается глинистой почвой, замерзает и грунт вспучивается, выталкивая жесткое бетонное основание. При оттаивании почвы лента фундамента опускается. В итоге фундамент постоянно подвергается деформации и быстро разрушается.

Важно. Глубина залегания фундамента на глинистых грунтах должна быть ниже точки промерзания.

  • глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод. Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента.

На глинистых и торфяных грунтах и супесях целесообразно монтировать свайные и плитные типы фундаментов. Если такой возможности нет, то ленточное основание должно быть заглублено ниже точки промерзания почвы не менее чем на 20 сантиметров.

На скальных и песчаных почвах вполне достаточно мелко заглубленного фундамента — до 80 сантиметров глубины.

Грунтовые и сезонные воды

Расчет фундамента под гараж должен учитывать не только высоту залегания грунтовой воды, которая постепенно размывает основание, вызывая деформацию и трещины, но и сезонные природные осадки.

Если участок расположен в низине, то серьезно повлиять на фундамент могут талые и дождевые воды. Поэтому необходимо внимательно осмотреть участок и определить прохождение потоков талой и дождевой воды. По необходимости устроить дренажную систему, которая будет поворачивать воду в обход фундамента.

Проверить залегания грунтового слоя воды можно только путем бурения шурфов.

Важно. Обязательное правило – глубина фундамента под гараж должна быть выше слоя залегания грунтовой воды минимум на пятьдесят сантиметров.

Материал стен гаража

Расчет фундамента под гараж обязательно должен учитывать материал стен постройки. От этого зависит ширина ленты фундамента и глубина его залегания:

  • стены из кирпича и бетона несут высокую нагрузку на фундамент, поэтому ширина ленты должна быть больше ширины кирпича или блока на 10 — 12 сантиметров, учитывая ширину опалубки;
  • легкие металлические сборные конструкции можно устанавливать на обычный мелко заглубленный фундамент.

При проведении работ обязательно нужно предусмотреть наличие цоколя, при установке опалубки, который должен быть выше уровня почвы минимум на 20 сантиметров. Это условие особенно важно для стен из кирпича и дерева. Цоколь защищает стены постройки от разрушительного действия воды из почвы.

Мелко заглубленный или заглубленный фундамент

Своими руками построить дорогостоящий заглубленный фундамент для гаража сложно и не всегда такая постройка выгодна и нужна. Если планируется серьезная капитальная постройка с подвалом, то тогда стоит тратиться на устройство заглубленного фундамента.

Для простого гаражного бокса с небольшой смотровой ямой вполне достаточно обычного мелко заглубленного фундамента.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

Статья по теме:  Как рассчитать нагрузку на фундамент

Полезное Видео с подробным описанием происходящего:

На чем не стоит экономить:

  • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
  • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.

Фундамент под железный гараж своими руками

Большинство частных домов и дачных участков находятся вне черты города, поэтому, добираются до своих владений их счастливые обладатели на собственных автомобилях. Довольствоваться тем, что место для авто представляет собой всего лишь расчищенную небольшую площадку у ворот уже не модно. Большинство автолюбителей трепетно относятся к собственным «железным коням» и стараются обеспечить их хорошими условиями стоянки. Довольно-таки разумным решением для тех, кто хочет сэкономить денежные средства, может стать идея самостоятельной постройки гаража. Чтобы работа оправдала все ожидания, необходимо грамотно подобрать тип основы и возвести правильный фундамент под железный гараж своими руками.

Установку гаража из металла принято считать оптимальным решением в плане временных и финансовых затрат. Современные сборные конструкции можно выбрать из широкого ассортимента предложений. Благодаря возможности выбора, каждый автолюбитель становится владельцем именно такого строения, которое отвечает его вкусам и предпочтениям. Кроме этого, такие материалы, как бетон, железо листовое и пиломатериалы в настоящее время не только доступны и распространены повсеместно, но и очень многообразны. Обилие стройматериалов на строительных рынках обеспечивает постоянную корректировку цен в рамках здоровой конкуренции. Это способствует тому, что каждый отдельный железный гараж становится строением индивидуальным и неповторимым, что для многих любителей выделяться на общем фоне является немаловажным.

Существует много вариантов гаражных металлических конструкций. Разработаны разные правила установки гаражей и их внутреннего оборудования. К вопросу строительства данного объекта следует подойти ответственно, продумав каждую деталь и каждый этап работы. Самый первый шаг на пути к началу строительства – это подготовка территории под гараж.

Выбор фундамента

Качество закладки основы под будущий гараж очень важно. Только правильно определившись с тем, какой фундамент сделать под железный гараж, можно обеспечить будущей постройке максимальную функциональность, надежность и долговечность. Именно эта важная часть любого основательного сооружения способна обеспечить всей конструкции равномерное распределение нагрузки и необходимую устойчивость.

Так как гараж относится к постройкам небольших размеров и не отличается тяжелым весом, основу под него подбирают в соответствии с финансовыми возможностями, и, не обязательно массивную и дорогостоящую.

Чаще всего под металлическую конструкцию, предназначенную в качестве «остановочного пункта» для автомобилей, выбирают плитный, столбчатый или ленточный фундамент. Каждый из этих вариантов имеет как положительные стороны, так и некоторые недостатки. Чтобы не испытать горького разочарования, прежде всего, определяясь с типом фундамента, обратите внимание на особенности грунта на вашем участке. Например, фундамент плитный или сплошной хоть и является очень надежным, все же подходит не для каждого грунта и требует вложения большего количества денег и сил, чем при строительстве фундамента ленточного или столбчатого.

Именно ленточный фундамент чаще всего становится тем самым вариантом, которому отдается предпочтение. Он прекрасно подходит для большинства видов грунта, в том числе и для почвы пучинистого типа. Возведение такой основы позволяет сэкономить время, потраченное на строительство и деньги. Кроме этого, физические усилия затрачиваются в меньшей степени, чем при строительстве фундамента монолитного.

Определившись с типом основы, остается уточнить пошаговые работы и их поочередность. Также нужно сделать грамотный чертеж будущего строения, с учетом вариантов его устройства и дополнительной функциональности. Следует уточнить и взвесить такие вопросы, как наличие или отсутствие отопления в гараже, совмещение его с помещениями под садово-огородные технические составляющие и т.д. Важно и то, будет ли гараж прилегать к дому или к иному строению или же станет отдельно стоящим сооружением.

С чего начинать строительство фундамента для гаража

Изготовление фундамента для железного гаража начинается с выбора места. Необходимо проследить за тем, чтобы это был участок, который не находится под прямыми солнечными лучами. Желательно, чтобы это было несколько затененное место, которое вполне можно выделить под гараж из площадки, расположенной между деревьями. Построив гараж на несолнечной стороне, вы выигрываете и в том плане, что залитые солнцем площадки прекрасно можно использовать под строительство, например, беседки, детской игровой зоны, бассейна и т.п.

Определившись с выбором места необходимо сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта. Затем начинается подготовка траншеи, которую роют (выкапывают) и тщательно утрамбовывают. При выборе варианта гаража, который прилегает к дому, можно значительно сэкономить, так как отпадает необходимость в строительстве еще одной стены. В том случае, если планируемая постройка не будет прилегать к уже имеющимся недвижимым объектам на участке, ей необходимо обеспечить свободный проход со всех сторон.

Обязательно следует подумать о том, что на крыше гаража будут установлены устройства слива, а у его стен обязаны быть емкости для сбора воды. Такие предосторожности избавят металлическую конструкцию от попадания в помещение воды и обеспечат защиту стенам. Большинство собственников предпочитают следующую схему фундамента под гараж для своего автомобиля:

  1. подушка из песка и гравия (в высоту около 30 см от дна вырытого котлована);
  2. бетонная заливка (20-30см);
  3. пленка полиэтиленовая (достаточно одного слоя);
  4. бетонная заливка (20-30см);
  5. опалубка в 10-15 см из пиломатериалов (из доски);
  6. двухслойная гидроизоляция, в качестве которой желательно использовать рубероид.

Однако прежде, чем начинать строить фундамент под железный гараж своими руками, нужно определиться с такими показателями, как:

  • глубина, на которой расположены грунтовые воды;
  • уровень промерзания грунта (фундамент обязательно должен быть заложен ниже уровня грунтового промерзания).

Основа под современный металлический гараж

Обдумывая вопрос о том, из чего сделать фундамент под гараж, автолюбители останавливают свой выбор на строениях, которые соответствуют типу почвы и массивности будущего строения. Металлические гаражи легко собираются, имеют небольшой вес, современно выглядят и могут быть утеплены и оборудованы по последнему слову техники. Исследовав почву (геологический анализ и ее состав), при необходимости, следует обеспечить строительство полноценной дренажной системы возле гаража.

Так как в процессе возведения фундамента необходим будет бетон, приобретение бетономешалки значительно ускорит работу. В некоторых случаях целесообразным является возведение фундамента из блоков. Однако этот вариант требует наличия строительной техники. Если необходимости в большом объекте под несколько автомашин не имеется, то можно обойтись без блоков.

Основные материалы, которые нужны для строительства фундамента под гараж из металла:

При помощи этих стройматериалов возводится качественный фундамент собственными силами. Для самого простого типа фундамента опалубку вполне можно построить из подручных материалов. При этом важно залить уложенную в опалубку арматуру хорошим раствором свежего бетона. Выдерживать застывший бетон необходимо не меньше месяца. Только так он наберет нужную силу.

Наличие гидроизоляции защитит строение от разрушения, поэтому пренебрегать ею не следует. Важно помнить о том, что бетон под будущий металлический гараж необходимо заливать в один день. Такой фундамент будет обладать всеми свойствами монолитной основы и в любой своей части обеспечит гаражу одинаково максимальную прочность.

Сделать фундамент под железный гараж самому несложно, особенно если запастись терпением и обеспечить объекту все необходимые предварительные работы по исследованию состава почвы, уровня грунта, правильного расположения. В этом случае возведенный собственными силами фундамент будет стоять многие десятилетия без малейшего признака на разрушение или трещины.

Статья по теме:  Фундамент для летней веранды

Фундамент под металлический гараж

Металлический гараж — это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:

    Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража — плитный

Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод;

  • В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
  • Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.
  • Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

    Подготовительные работы

    До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

    На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

    Земляные работы

    Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

    Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

    Работы по установке опалубки

    Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 — 40 градусов.

    Гидроизоляция

    Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант — применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

    Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

    Армирование

    Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

    Приготовление бетонной смеси

    Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

    Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

    В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

    Заливка опалубки бетоном

    Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

    По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

    Уход за бетоном

    Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

    В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

    В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

    После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

    Фундамент из сборных железобетонных плит

    Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

    В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

    Ленточный фундамент

    Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

    Устройство ремонтной ямы

    Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

    Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

    Окончательные работы

    После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

    Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

    Выбираем правильный фундамент для гаража: как сделать основание своими руками, разметка и гидроизоляция

    Самый первый вопрос, который необходимо решить перед началом строительства: «Из чего сделать фундамент для гаража?»

    Статья по теме:  Несъемная опалубка из пенополистирола

    Именно от него будут во многом зависеть объемы финансовых вложений, надежность и эксплуатационные возможности постройки.

    В статье мы поговорим о том, какой выбрать фундамент для гаража и как сделать фундамент для гаража своими руками.

    Фундамент под гараж: виды

    Итак, делаем фундамент под гараж. Первый вопрос, который возникает перед началом строительства: «Какой лучше фундамент для гаража?»

    Исходя из требуемых характеристик, в гаражном строительстве рекомендуется применять следующие типы фундаментов:

    Ленточный

    Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками. Фундамент этого типа способен нести значительную нагрузку.

    Поэтому он пригоден для возведения гаражей абсолютно из любого материала.

    Можно возводить ленточный фундамент под металлический гараж, деревянный, из кирпича или бетонных блоков.

    Также подойдет такой фундамент под гараж из металлопрофиля.

    Высокая несущая способность также позволяет не ограничивать гараж в этажности.

    Поэтому вполне возможно устроить над гаражом второй этаж под мастерскую или для хозяйственных надобностей.

    Дополнительное удобство ленты — наличие свободного пространства по всей площади гаража. Его можно использовать под обустройство смотровой ямы или даже полноценного погреба.

    Также существует ограничение, связанное с рельефом местности. Зачастую под гаражные кооперативы отводят далеко не самые лучшие участки, испещренные оврагами. При больших перепадах высот такое основание под гараж придется делать ступенчатым.

    Большой объем пространства под гаражом удобен в плане эксплуатации, однако на устройство подобного фундамента может быть израсходовано чрезмерное количество материалов, труда и денег.

    Если Вам нужно построить фундамент под гараж дешево, то можно рассмотреть вариант с мелкозаглубленным ленточным фундаментом.

    Свайный или столбчатый

    Как сделать фундамент под гараж правильно? Свайный или столбчатый фундаменты представляют собой вертикальные опоры, заглубленные в грунт.

    К их достоинствам относят малый расход материала и высокую скорость возведения.

    При этом опоры обладают очень большой несущей способностью, с учетом небольшой массы гаража позволяющей свести их количество к минимуму.

    Возводить можно такой фундамент под гараж на болотистой местности.

    Для упрощения дальнейшего строительства и придания всей конструкции гаража большей жесткости оголовки свай нередко дополняют ростверком. Ростверк может быть выполнен либо из деревянного бруса, либо из профилированной трубы, либо из металлопроката.

    Под гаражи можно использовать опоры любого типа: набивные и буронабивные сваи, столбчатые опоры из кирпича и т. д. Материал для свай может быть любым: железобетон или металл.

    Преимуществом свайного фундамента является наличие свободного пространства между полом гаража и поверхностью почвы. Это позволяет обеспечить естественную вентиляцию и гарантированно решить проблему влажности в гараже.

    Особое место занимают винтовые металлические сваи. Под легкий гараж допускается использовать дешевые сваи минимального диаметра, не требующие значительных трудозатрат при завинчивании.

    Еще одно достоинство свайно-винтового решения — полная независимость от типа грунта и рельефа. Подойдет такой фундамент для гаража на пучинистых грунтах.

    Монолитная плита

    Как делать фундамент для гаража? По своей сути монолитная плита — это плита из железобетона, лежащая на грунте. В некоторых случаях фундамент может быть заглублен на толщину плиты, за счет чего получается сравнять уровни пола в гараже и поверхности земли. Это упрощает заезд в гараж.

    Монолитную плиту допускается укладывать на любые виды грунта, вне зависимости от их состава и несущей способности.

    При этом либо вообще не потребуется устройство котлована сколько-нибудь значительной глубины, либо заглубляться придется лишь на толщину самой плиты. Это ускоряет и удешевляет строительство.

    Дополнительная экономия достигается возможностью использования поверхности фундаментной плиты в качестве пола в гараже. После ее заливки останется лишь возвести стены и крышу, произвести отделку. Какой-либо дополнительной гидроизоляции от почвенной влаги производить уже не нужно.

    Из недостатков монолитной плиты отмечается лишь невозможность устройства погреба или смотровой ямы.

    Теоретически все это сделать можно, однако ввиду малых габаритов плиты наличие пустот в ее центре чревато потерей механической прочности.

    Еще одна сложность — повышенный расход материала.

    Так как бетон и металлическая арматура должны быть уложены и залиты по всей площади гаража.

    Затраты труда при этом будут соответствующими. Интересует, как правильно залить фундамент под гараж? Узнайте здесь.

    Подойдет такой фундамент для металлического гаража. Сколько сохнет фундамент под гараж? Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха. Примерно 9-15 дней.

    А также статья о том, какой выбрать фундамент под каркасный гараж.

    Глубина заложения

    Выделяют следующие основные факторы, влияющие на глубину заложения фундамента:

    • материал для строительства гаража;
    • тип грунта;
    • вид фундамента.

    Ленточный фундамент под одноэтажный гараж в большинстве случаев требуется заглублять на 20-40 см. Однако если он кирпичный и/или имеет второй этаж, а также при строительстве на почвах с высоким содержанием глины, то заглублять его следует ниже точки промерзания грунта.

    В большинстве регионов эта точка располагается на глубине 60-80 см. Соответствующей глубины должна быть и траншея под ленту.

    Свайные или столбчатые фундаменты заглубляют до достижения несжимаемых слоев грунта.

    Здесь определяющим фактором является состав почвы.

    На каменистых грунтах может оказаться достаточным и 40-60 см, на слабонесущих — от 1 м и более.

    Свайно-винтовые опоры завинчивают до тех пор, пока это представляется возможным или пока хватает длины сваи.

    Есть вероятность, что завинтить все сваи на равную глубину не получится.

    В этом случае высоту концов свай выравнивают путем спиливания болгаркой.

    Плитные фундаменты могут либо вообще не заглубляться, либо устраиваться вровень уровнем земли. В первом случае будет достаточно лишь подготовки котлована для засыпки подушки, во втором необходимо прибавить расчетную толщину плиты.

    Подготовка почвы и гидроизоляция

    Суть подготовки почвы сводится к расчистке строительной площадки и изучению геологии. Очищать от мусора, растительности и посторонних предметов следует не только участок в периметре будущего гаража, но территорию вокруг. Это упростит ведение работ.

    Геологические изыскания состоят в изучении состава почвы. Для этого на площадке производят бурение, во время которого производят анализ извлекаемой на поверхность породы. В зависимости от его результатов (гравийный, скальный, песчаный, глинистый, супесь и т. п.), делают вывод о целесообразности использования фундамента того или иного типа.

    Гидроизоляция фундамента гаража благотворно сказывается на сохранности как самого основания, так и стен гаража. Чаще всего применяются два способа, выбор которых зависит от вида фундамента:

    • гидроизоляция рулонным материалами. Применяется для ленточных и столбчатых кирпичных фундаментов. Ее суть сводиться к наплавлению битумосодержащих листов на поверхность фундамента. Листы при этом должны накладываться внахлест;
    • нанесение мастики. Такой способ необходим в случае устройства свайного металлического фундамента. Обработке подлежат оголовки свай.

    В том случае, когда пространство под гаражом планируется отвести под подпол, фундамент дополнительно утепляется пористым материалом на основе каменной ваты или вспененного пенополистирола.

    Теперь Вы знаете, как построить фундамент для гаража своими руками. Продуманный выбор оптимального типа фундамента под гараж позволит сохранить в целости не только саму постройку, но и хранящейся в ней куда более дорогостоящий автомобиль.

    Поэтому имеет смысл тщательно сопоставлять геологические условия и конструкцию гаража, а также выполнять все работы без отклонений от технологических рекомендаций.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector